Благодарность во Славу Божию (2 Кор. 4, 15)

09-05.jpg

6 сентября, 2024 г. 

Перенесение мощей свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1479).

Рядовое: 

Евангелие от Матфея, 24 глава

ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. ГРЯДУЩАЯ ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО 

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31 и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их.

ПРИТЧА О СМОКОВНИЦЕ 

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

<…>

БОДРСТВОВАНИЕ 

42 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

ВЕРНЫЙ ИЛИ НЕВЕРНЫЙ РАБ 

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой»,

49 и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —

50 то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Святителя: 

Евангелие от Иоанна, 10 глава

ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ

9 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Рядовое: 

2-е послание Коринфянам, 4 глава

ОПРАВДАНИЕ АПОСТОЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПАВЛА. СЛУЖЕНИЕ В ИСПЫТАНИЯХ 

13 <Братия!> имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим,

14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.

15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

17 Ибо кратковременное лёгкое страдание* наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Послание к Евреям, 7 глава

ХРИСТОС - ПРЕВЫШЕ ААРОНА. ПРЕВОСХОДСТВО СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА ПЕРЕД ЛЕВИТСКИМ СВЯЩЕНСТВОМ. ПРЕВОСХОДЯЩАЯ ДЕЙСТВЕННОСТЬ СВЯЩЕНСТВА ХРИСТА 

26 <Братия!> Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.

8 глава 

ХРИСТОС - ХОДАТАЙ НОВОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВЕТА. ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТЫ. ПРЕВОСХОДСТВО НОВОГО ЗАВЕТА ПЕРЕД ВЕТХИМ

1 Главное же в том, о чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

* <СТРАДАНИЕ> 

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский (I – нач. II в.), один из мужей апостольских: 

«...Если пострадаю, буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным». 

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ 

Иоганн Кеплер (нем. Johannes Kepler) - немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы: 

«Велик наш Господь и велика держава Его, И премудрости Его нет конца. Хвалите Его солнце, луна и звёзды, и планеты, — на каком бы языке восхваление не происходило. А также вы, свидетели Его открытых истин, и ты, душа моя, воспевай честь и славу Господу всю твою жизнь».

ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» («Темже не стужаем си: но аще и внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни») (2 Кор. 4, 16) 

09-05-1.jpg

Святитель Василий Великий (329/30–379), епископ Кесарии Каппадокийской, один из трех Вселенских святителей, автор последования Божественной Литургии: 

«Кто желает себе добра, тот как можно сильнее будет заботиться о душе и всячески постарается соблюсти ее чистой и благородной, а на плоть мало обратит внимания, томится ли она голодом, борется ли со стужей и теплом, страждет ли от болезней или терпит от кого-нибудь насилие, при всякой скорби взывая и говоря словами Павла: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… Если же кто хочет пощадить и тело, как единственное достояние, необходимое душе и содействующее ей в земной жизни, то [и тогда] немного займется его нуждами - так, чтобы только поддержать его и через умеренное попечение сохранить здоровым на служение душе, а не позволять скакать от пресыщения». 

(О том, что не должно прилепляться к житейскому.)