Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27)

04-20.jpg

20 апреля, 2024 г. 

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). 

Рядовое: 

Евангелие от Марка, 8 глава

ИСПОВЕДАНИЕ ПЕТРА 

27 И пошёл Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков.

29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты — Христос.

30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём.

ПРЕДСКАЗАНИЕ О СМЕРТИ, ВОСКРЕСЕНИИ И ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ 

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Богородицы: 

Евангелие от Луки, 10 глава

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ

38 В продолжение пути их пришёл Он <Иисус> в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11

ИИСУС ИЛИ ВЕЕЛЬЗЕВУЛ? 

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Рядовое: 

Послание к Евреям, 9 глава

ХРИСТОС - ХОДАТАЙ НОВОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВЕТА. СРАВНЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ЖЕРТВОЮ НОВОГО ЗАВЕТА. ИСПОЛНЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА В СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА. ХРИСТОС - ВСЕСОВЕРШЕННАЯ ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ* 

24 <Братия!> Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие,

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Богородицы: 

Послание к Евреям, 9 глава

ХРИСТОС - ХОДАТАЙ НОВОГО И ЛУЧШЕГО ЗАВЕТА. СРАВНЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ЖЕРТВОЮ НОВОГО ЗАВЕТА. ВРЕМЕННЫЕ И НЕСОВЕРШЕННЫЕ ЖЕРТВЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА 

1 <Братия!> первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».

3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

5 а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

* <ГРЕХ> 

Преподобный авва Дорофей († кон. VI в.), подвижник, аскетический писатель, основатель и игумен монастыря в Палестине: 

«Иное суть страсти, и иное – грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти, ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним». 

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ 

Преподобный Исаак Сирин Ниневийский (VI в. – VII в.), епископ  Ниневийский, отец Церкви, подвижник, автор аскетических творений: 

«Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру».

ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» («И якоже лежит [определено есть] человеком единою умрети, потом же суд, тако и Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущим его во спасение») (Евр. 9, 27-28) 

04-20-1.jpg

Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф: 

«Как положено людям однажды умереть за первый грех их, а после смерти им предстоит суд: так и Христос однажды явился и принес Себя за грехи всех, - вторично же явится уже не для того, чтобы умирать тогда за грехи, за кои однажды умер, но чтобы явиться в новом мире, где не будут иметь грехов с надеждою ожидающие от Него спасения».