Cила Господня являлась в исцелении больных...

image-14-10-22-09-09.jpeg

15 октября, 2022 г. 
Евангелие от Луки, 5 глава
ИСЦЕЛЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ РАССЛАБЛЕННОГО 
17 В один день, когда Он <Иисус> учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —
18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23 Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога.
26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

1-е послание Коринфянам, 15 глава
ЕВАНГЕЛИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ. ТЕЛО ВОСКРЕСЕНИЯ (КАК ВОСКРЕСНУТ МЕРТВЫЕ?)
39 <Братия!> Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;
44 сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ 
Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков):
«В Еван­ге­лии скрыт глу­бокий смысл, ко­торый пос­те­пен­но про­яс­ня­ет­ся для че­лове­ка, вни­матель­но чи­та­юще­го Пи­сание. И по этой не­ис­черпа­емой глу­бине со­дер­жа­ния уз­на­ем мы о Бо­жес­твен­ном про­ис­хожде­нии Кни­ги, по­тому что всег­да мож­но от­ли­чить де­ло рук че­лове­чес­ких от тво­рения Бо­жия. 
Ви­дали ли вы ис­кусс­твен­ные цве­ты прек­расной фран­цуз­ской ра­боты? Сде­ланы они так хо­рошо, что, по­жалуй, не ус­ту­пят по кра­соте жи­вому рас­те­нию. Но это по­ка рас­смат­ри­ва­ем оба цвет­ка не­во­ору­жен­ным гла­зом. Возь­мем уве­личи­тель­ное стек­ло и что же уви­дим? Вмес­то од­но­го цвет­ка – наг­ро­мож­де­ние ни­ток, гру­бых и нек­ра­сивых уз­лов; вмес­то дру­гого – пре­чуд­ное по кра­соте и изя­щес­тву соз­да­ние. И чем мощ­нее уве­личе­ние, тем яс­нее прос­ту­па­ет раз­ни­ца меж­ду прек­расным тво­рени­ем рук Бо­жи­их и жал­ким ему под­ра­жани­ем. 
Чем боль­ше вчи­тыва­ем­ся мы в Еван­ге­лие, тем явс­твен­нее раз­ни­ца меж­ду ним и луч­ши­ми про­из­ве­дени­ями ве­личай­ших че­лове­чес­ких умов. Как бы ни бы­ло прек­расно и глу­боко лю­бое зна­мени­тое со­чине­ние – на­уч­ное или ху­дожес­твен­ное, но вся­кое из них мож­но по­нять до кон­ца. Глу­боко то оно глу­боко, но в нем есть дно. В Еван­ге­лии дна нет. Чем боль­ше всмат­ри­ва­ешь­ся в не­го, тем ши­ре рас­кры­ва­ет­ся его смысл, не ис­черпа­емый ни для ка­кого ге­ни­аль­но­го ума».