Вы будете ловцами человеков (Мк. 1, 17)

image-09-09-24-02-01-3.jpeg

10 сентября, 2024 г. 

Евангелие от Марка, 1 глава 

ПРИЗВАНИЕ ГАЛИЛЕЙСКИХ РЫБАКОВ 

16 Проходя же близ моря Галилейского, <Иисус> увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;

20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. 

ИЗГНАНИЕ ДУХА НЕЧИСТОГО  

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

23 В синагоге их <иудейской> был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее.  

2-е послание Коринфянам, 5 глава

ОПРАВДАНИЕ АПОСТОЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ ПАВЛА. САМООТВЕРЖЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ ПРИМИРЕНИЯ 

15 <Братия!> Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.

18 Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20 Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.

6 глава 

ПРИЗЫВ К СОСТРАДАНИЮ

11 <Братия!> Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, — говорю, как детям*, — распространитесь и вы.

ПРИЗЫВ К ОТДЕЛЕНИЮ

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог.

* <ДЕТИ> 

Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (1795-1885), старец Оптиной пустыни, настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря, младший брат преподобного Моисея Оптинского: 

«О том, что он очень резвится, неприятно мне слышать. Дай Бог ему в характере быть похожим на овечку, а не на козленочка! Овечки бывают тихи, смирны и послушливы, а козленочки резвы, прыгливы, крикливы и бодливы, и за это самое они никому не приятны». 

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ 

Майкл Фараде́й (1791-1867), английский физик-экспериментатор и химик: 

«Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудесную книгу Откровения?!»

ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» («И дивляхуся о учении Его: бе бо учa их яко власть имый, и не яко книжницы») 

(Мк. 1, 22) 

image-09-09-24-02-01.jpeg

Дмитрий Павлович Боголепов (1845-1880), профессор, автор учебников по экзегетике, публицист: 

«Оставивши Назарет, И. Христос пришел в Капернаум. Здесь в ближайшую по прибытии субботу Он по обычаю вошел в синагогу и стал учить. Слово Его производило сильное впечатление на слушателей, потому что оно было со властию (ср. Мф. 7:29. § 40). Тут же, в синагоге, был человек, одержимый духом нечистым, и с ним случился в это время припадок. Злой дух трепетно молил Христа о пощаде, высказывая предчувствие, что Христос пришел разрушить демонское царство (нас),и исповедуя, что Он—Святый Божий (о αγιος του θεού: злой дух называет так Христа, по противоположности с собою и, следовательно, обозначает Его как святейшаго, святого в полном, единственном смысле слова). И. Христос властно повелевает демону замолчать, не желая получать исповедание от нечистой силы, и выйти из человека. И бес не мог ослушаться Христа, хотя при выходе его из человека, припадок с последним усилился до того, что больной громким голосом закричал и упал, однако же это не сопровождалось обычным в таких случаях членовредительством (Лк.). Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге было первое чудо этого рода, а потому оно произвело сильное впечатление на присутствующих, граничившее с чувством страха, и все недоумевали: что слово сие (Лк.), что учение новое сие (Мк.), которое сопровождается такими чудесами? Слух об этом чуде далеко разнесся в окрестностях Капернаума». 

(Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и книги Деяний Апостольских. Д. Боголепов. Издание 5. М.: 1910. - С. 133-134)