«Государев венец». Новый театр предлагает еще раз осмыслить путь Царственных Страстотерпцев

В день рождения последнего русского императора Николая II (19 мая) напоминаем читателям о необычном спектакле Нового театра, посвященном святым Царственным Страстотерпцам.

Ближайшая постановка пьесы «Государев венец» (режиссер – Валентин Клементьев) состоится в Новом театре 30 мая, начало в 19 часов.

Спектакль построен необычно. Документальный видеоряд, диалоги артистов, живое общение протоиерея Артемия Владимирова (который, помимо всего прочего, написал стихи к спектаклю) с залом – все вместе создает полифоническое театральное действо, в котором соединились проповедь, публицистика, поэзия, импровизированный разговор с публикой. История царской семьи в комментариях протоиерея Артемия Владимирова предстает не как дела минувших дней, а как живой и актуальный пример жертвенного служения Богу, Отечеству, семье.

photo_5355339398364912237_y.jpg Протоиерей Артемий Владимиров 

Этот диалог пастыря с публикой каждый раз непредсказуем: отец Артемий - духовник Алексеевской женской обители в Москве, филолог, педагог высшей категории, член Союза писателей России - известен своими неординарными проповедями. «Когда мы взираем на лики Царственных Страстотерпцев, то и сами осознаем себя под знаком Вечности. Приходится вспоминать о долге, верности, присяге, о неизбежной кончине. Это соприкосновение благотворно. Душа начинает дышать свежим и чистым воздухом», - говорит протоиерей Артемий Владимиров.  

Лариса Бравицкая, автор пьесы, отмечает: «В отношении Государя и Царской Семьи реабилитации в обществе по-прежнему не случилось». Это, по мнению Ларисы Бравицкой, является одной из причин непрекращающихся войн.

Валентин Клементьев, режиссер спектакля, исполнитель роли Николая II, дополняет: «Мы не имеем единого взгляда на монархическую форму правления, на роль личности Николая II. А пока нет согласия, пока не достигнут консенсус, непонятно, как решать вопросы, которые жизнь поднимает сегодня. Наш спектакль - приглашение к разговору, к осмыслению, без которого сложно выбрать путь, по которому мы должны двигаться дальше». 

photo_5354854895989152484_y.jpg

В спектакле образ русской императрицы Александры Феодоровны Романовой сравнивается с другой трагической фигурой - Марией-Антуанеттой, казненной французской королевой. Смысл этого сопоставления сформулирован в стихотворных строчках о. Артемия, которые читает исполнительница роли Александры Феодоровны Татьяна Шалковская:

Что выше царского венца?
И кто, сорвав его, в ответе?
Изречь дано Антуанетте,
Испившей чашу до конца…

Мария чернью предана
На суд, томительный, ужасный,
Ею любимая страна
Кровавой жертвы ждёт напрасной...

Ближайший спектакль состоится 30 мая. Билеты можно заказать на сайте Нового театра.




Другие статьи по теме

Образ святости Цесаревич Алексий: «Когда я буду царем, не будет несчастных!»
Токмачева Марина
Уроки истории Умение собирать, а не растрачивать русскую силу. Памяти Александра Кривошеина
Трушин Александр
Моя Россия Царские дни в Екатеринбурге. Благовествуй, земле Уральская!
Культура Художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков: «Мы хотим прогнозировать будущее»
Высота Фрося Бурлакова Большого театра. Удивительная судьба Антонины Неждановой
Образ святости Письмо Татьяны: «Я постараюсь быть как можно лучше и добрее»
Уроки истории Предчувствие императрицы. Святость вместо земного счастья
Орлова Ольга
Образ святости Как воспитывали детей в семье императора Николая II?
Токмачева Марина
Культура «Столыпин. У премьер-министра мало друзей». Новый театр – о сильной власти и бескорыстном служении России
Высота Духовная сила проявилась в его мужественном танце. Об артисте балета Владимире Васильеве