Русское воинство победит, когда Православие восторжествует

Порт-Артурская икона Божией Матери, ныне чтимая флотская святыня 17 февраля 1998 года произошло знаменательное событие. Паломники из Владивостока в одной из антикварных лавок Святой земли увидели древнюю Порт-Артурскую икону Божией Матери. Образ этот, как и полюбившаяся ныне на фронтах СВО Песчанская икона Божией Матери, издревле покровительствовал русскому воинству.

Икона Богородица Порт-Артурская.jpgПо благословению Святейшего Алексия II 16/29 августа объявлен днем общецерковного почитания иконы «Порт-Артурской» 

Вековая древность той увиденной в антикварном магазине иконы сомнений не оставляла. Это был образ, созданный по велению Богоматери или же один из первых его списков. Деньги тогда заняли в русской Горненской обители в Иерусалиме. Икону выкупили, не без искушений вернув в наше многострадальное Отечество.

А явился образ так. 11 декабря 1903 года, за два месяца до начала русско-японской войны, в Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры пришел много повоевавший на своем веку участник обороны Севастополя. Звали его Феодор, жил он в Бессарабии – нынешняя Молдавия.

Старик-матрос молился об упокоении душ погибших друзей. Семьи у него не было – вся жизнь отдана службе. Молился он и о русском флоте в Порт-Артуре…

И вот явилась ему Богородица, держащая в руках плат с ликом Господа Иисуса Христа. Стопы Пресвятой попирали сломленные острые мечи. Стояла Богоносица на берегу, за Нею простиралось море. Небеса были отверсты, и по обе стороны от Пресвятой там предстояли Архистратиг Михаил и Архангел Гавриил. А прямо над главою Взбранной Воеводы Ангелы держали царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами и крестом. Еще выше Силы Бесплотные окружали в подножии Господа Саваофа.

– России предстоит тяжелая война на берегах далекого моря... Напиши образ, что видишь сейчас, и отправь его в Порт-Артур.

Если образ Мой утвердится в стенах города, то Православие восторжествует над язычеством и русское воинство получит победу, – сказала Божия Матерь.

Старик-матрос рассказал о видении отцам и богомольцам Лавры, тысячи людей стали жертвовать средства, и тут же необходимая для написания иконы сумма была собрана. Хотя иконописец Павел Штронда и отказался от гонорара, полностью сосредоточившись на написании образа так, как о нем рассказывал ему получивший откровение человек. Неделя-другая, и икона была готова. Народ пришел в воодушевление. На иконе эмалированной вязью написали: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».

А над образом на раме выбили слова Христовы: «Да будет едино стадо и един пастырь» (Ин. 10:16). Тогда единому по слову Господа с украинцами русскому народу и в страшном сне не могло привидеться, что их между собою рассорят до кровавой междоусобицы…

К августу 1903 года Порт-Артурская икона распоряжением самой вдовствующей императрицы Марии Федоровны была доставлена во Владивосток и временно помещена в местный кафедральный собор, – сюда же, в Покровский кафедральный собор, она вернулась уже и в наши дни, найденная паломниками в антикварном магазине на Святой земле. 

Но из-за чиновничьих препон образ в 1903 году не могли доставить к нашим воинам. С иконы тогда стали делать копии, и уже их верующие люди всячески пытались своими силами переправить в осажденный Порт-Артур. Но ничего не получалось… 

Так как и с фронта командующие опять же теплохладно месяцами отнекивались: сейчас, мол, не до нее…

Оборона порт-Артура. Генерал Р.И. Кондратенко осматривает позиции. Открытка с фронта.jpg Оборона Порт-Артура. Генерал Р.И. Кондратенко осматривает позиции. Открытка с фронта

А воевавшие этот образ Пресвятой очень ждали… 

Вот как писал атаман Сумского казачьего полка Сергей Кондратенко, вспоминая своего прославленного предка, генерал-лейтенанта Романа Исидоровича Кондратенко, героя обороны Порт-Артура: «Интересный факт: судьба генерала Кондратенко связана с судьбой чудотворной иконы Божией Матери “Порт-Артурская”. Генерал Кондратенко знал о Порт-Артурской иконе, очень ждал ее, всячески содействовал ее прибытию в крепость. Но искусственные бюрократические проволочки задержали прибытие. Многие чиновники по месяцу держали икону в своих домах, мечтая о чудесах для себя лично. Когда святыня прибыла во Владивосток, генерал погиб. Потом о ней забыли. Она так и не дошла до крепости Порт-Артур. Люди ослушались слов Божией Матери…»

21 ноября (4 декабря) 1904 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после литургии и молебна перед Порт-Артурской иконой, первописанный образ, наконец, отправили из Владивостока… Сопровождал святыню в Порт-Артур отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка Николай Николаевич Федоров, духовный сын отца Иоанна Кронштадтского.

Когда батюшка Иоанн 11 января 1905 года получил от Федорова сообщение о том, что икона в город доставлена не была ввиду того, что Порт-Артур к тому времени уже был сдан врагу, не сдержался, зная, как преступно медлили:

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.png
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

– Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего, и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим!..

Сказано же было Богородицей: "Обратитесь ко Мне и Я защищу вас". Не услышали, не поверили…

Сейчас есть шанс выучить этот урок истории. 

Оттого-то на фронт сегодня и отсылают стяги с Ликом Господа – такие же, что в руках у Пресвятой Богородицы на Порт-Артурской иконе. По линии огня возят крестным ходом чудотворный образ Божией Матери Умиление Донецкая – икона обильно мироточит. Возят образ Божией Матери Песчанская.

Стяги со образом Спаса Нерукотворного на фронтах СВО.jpg Стяги со образом Спаса Нерукотворного на фронтах СВО

Служатся литургии на передовой – не только священниками-капелланами, но и владыками. Известно о посещении фронта епископом Озерским Порфирием, наместником и игуменом Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря, митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, епископом Луховицким Евфимием и др.

Наместник и игумен Соловецкого монастыря епископ Порфирий в зоне СВО 

Известно, что уже в наши дни во время СВО в 2022 году митрополит Изюмский и Купянский Елисей с паствой собирались 11 сентября пройти по боевым позициям крестным ходом с Песчанской иконой Божией Матери – в Изюме был один из списков этого образа. Наши врачи из московской больницы святителя Алексия ездили тогда по освобожденным городам, вели курсы ухода за тяжелобольными. 

Но с крестным ходом владыка Елисей вместе с верующими тогда не успели. Началось контрнаступление ВСУ, которые вновь захватили Изюм, другие территории. 

Начались чудовищные расправы – главврача больницы, где проходили занятия по уходу за тяжелобольными, в тот же день с мешком на голове нацисты увезли в неизвестном направлении. О нем до сих пор нет никаких вестей. 

Всё это точно очередное подтверждение-напоминание: медлить нельзя.

Порт-Артурская почитается сегодня во многих храмах России.jpg Порт-Артурская почитается сегодня во многих храмах России

А ведь возили Песчанскую икону Божией Матери по фронтам Первой мировой войны (ниже приводим воспоминания участника событий, князя Жевахова). Там, где шел крестный ход с этой святыней, не было ни одного поражения! И дух у воинов был чист, отважен. А как перестали с иконой ходить – тут же захлестнула окопы германская пропаганда, началось брожение, и дело пошло уже к революции…

От нашего покаяния, чуткости к повелениям Пресвятой Богородицы и Господа и сегодня зависит исход попущенной нашему народу войны.

Князь Н.Д. Жевахов.jpg Князь Н.Д. Жевахов

Вот эти весьма назидательные и актуальные и сегодня воспоминания князя Н.Д. Жевахова (1874-1945):

«Согласно распоряжению архиепископа, Песчанский образ Богоматери должен был, ко времени моего приезда в Харьков, быть привезен из села Песков настоятелем Песчанского храма, священником Александром Яковлевым, на которого возлагалось и поручение сопровождать образ в Ставку. <…>

Шествие началось… Народ почтительно расступался, давая дорогу. Еще момент, и дивный образ Богоматери показался народу, стоящему на площади. Я никогда не забуду этого момента…

Я чувствовал, как волна религиозного экстаза захватила меня и уносила все дальше и дальше от земли… Я не видел ни чудотворного образа, ни людей, которые несли его и шли за ним; я видел только Божию Матерь, Ея Пречистый Лик, Ея безмерную любовь, изливаемую на грешных, немощных людей…

И то, что испытывал я, то испытывали, вместе со мною, все эти десятки тысяч народа, и я понимал, почему эти люди плакали, почему оглашали воздух громкими стенаниями и рыданиями, почему эта огромная толпа, всегда живая и жизнерадостная, всегда гордая и самоуверенная, вдруг смолкла и приникла… Потому что в этой толпе не было ни одного человека, который бы не содрогнулся при встрече со святынею, озарившей его внутреннюю, греховную скверну и смирившей его; потому что все вдруг почувствовали тот страх Божий, который обесценил в их глазах все земное и напомнил о Страшном Суде Господнем…

И слезы раскаяния смывали эту скверну и делали человека смелее и дерзновеннее, и он, с надеждою, простирал свои грешные руки к Богоматери и тянулся к Ней, и покорно шел за толпою, сосредоточенный и смиренный…

На следующий день я шел за процессией вместе с губернатором Н.А. Протасовым. Толпа плотным кольцом окружила нас… Кто-то дотронулся до меня… Я оглянулся… Подле меня шел какой-то нищий, в лохмотьях… Когда наши глаза встретились, он загадочно, шепотом, сказал мне:

“Целый год тебя ждали… Спеши, чтоб не было поздно…”

В этот момент толпа оттеснила его, и я потерял его из виду… Я спросил губернатора, что могли означать его слова; но никто не мог объяснить их… 

Поздней ночью я вернулся к архиепископу Антонию, у которого имел пребывание… Архиепископ также не мог объяснить мне загадочных слов нищего. На другой день святая икона была так же торжественно, крестным ходом, перенесена обратно на вокзал и установлена в салон-вагоне, в котором и должна была следовать в Ставку.

 <…> Когда поезд тронулся, то, находясь еще под впечатлением Харьковского крестного хода, я сказал о. Александру Яковлеву: “Как неправы те, кто видит в крестном ходе только церемонию, а высокий религиозный подъем, какой в этих случаях всегда наблюдается, приписывает массовому гипнозу… Природа этого подъема совсем иная…

Здесь не только выражение собирательной воли к добру, но и момент массового пробуждения от греха, когда раскаяние одного заражает другого, когда вдруг вся внутренняя скверна озаряется каким-то небесным светом, и видна даже пылинка греховная, где-то глубоко спрятавшаяся; когда требования совести настолько обостряются, что даже малейший грех тяжелым камнем давит сознание, и является потребность очиститься…”

...Поезд быстро мчался вперед; маленькие станции мелькали одна за другой. Весть о следовании в Ставку чудотворного и повсеместно чтимого образа Божией Матери быстро разнеслась повсюду… Не только большие, но и малые станции были запружены народом, с зажженными свечами в руках, встречавшим святую икону…

Икона Пресвятой Богородицы «Песчанская».jpg Икона Пресвятой Богородицы «Песчанская»

Все уже знали, что Царица Небесная спешит на фронт помогать царю спасать Россию; все желали приложиться к образу и вознести свои молитвы…

“Отчего вы так поздно приехали?” – вдруг неожиданно спросил меня священник Яковлев.

Я встрепенулся и мгновенно вспомнил, что этот же вопрос предложил мне нищий, в лохмотьях, при крестном ходе в Харькове, и что никто не мог объяснить мне его загадочных слов…

“Почему поздно?” – испугался я.

“Мы вас еще в прошлом году ждали, – начал свой рассказ священник Яковлев. – Живет в нашем селе старичок Божий; великий он праведник; мы так и почитаем его за прозорливца… В самом начале войны, значит, примерно в конце августа прошлого года, было ему видение святителя Иоасафа…

Явился к нему Угодничек Божий и крепко выговаривал за грехи людские и сказал, что обижают люди Господа неправедною жизнью и грехами своими, что приближается уже время Суда Божия над людьми, что и война послана в наказание, чтобы одумались и образумились люди и покаялись, и горем, страданиями и слезами очистили свои души…

Крестный ход с Песчанской иконой Божией Матери на линии фронта СВО.png Крестный ход с Песчанской иконой Божией Матери на линии фронта СВО

Грозил святитель, говоря, что отступит Господь от людей и отнимет до времени благодать Свою от России… Но по милосердию Своему, чтобы люди не отчаялись, не попустит Господь погибнуть Земле Русской, но что до тех пор не вернет Своей благодати, пока люди не призовут на помощь Царицу Небесную, ибо теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у престола Всевышнего и спасти Россию". 

Подготовила Ольга Орлова



Анна

17.02.2023 07:41:2023

Вот как раз о.Андрей Ткачев об этом же: Есть грех мелкий и вездесущий, как пыль - объелся, раздражился, впал в уныние, наговорил лишнего... Об этом грехе говорится - "нет человека, который жил бы и не согрешил". Но есть еще и грех, как система, как некая злая цитадель, окруженная эшелонированной обороной, и умеющая наступать. Когда говорится, что Россия вышла на войну с Вавилонской блудницей, имеется в виду, что объявлена война греховной системе, а не сумме частных грехов. Победа зависит от внутренней свободы от этой системы. Ибо вся сила организованного греха - в миллионах нитей, которыми опутаны люди, и простые, и власть имущие. Организованный грех проявляет себя наиболее ярко через систему лжи и манипуляции сознанием (это медиа); через тонко настроенную систему глобального воровства (это дебри финансового талмудизма) и легализованный, признанный за норму и тиражируемый разврат (здесь и пальцем тыкать незачем - все ясно). Ложь, разврат и воровство - настоящие головы дракона. Россия не смогла бы противостать мировой системе, если бы полностью была в зубах у этих драконьих голов. Но Россия все же страдает от них, и именно поэтому ее успехи не так быстры и сокрушительны для врага. В этом вся двойственность ситуации. Это парадокс. Сама грешная и слабая, только-только выкарабкавшаяся - да и то не полностью - из "эпохи исторического материализма", Россия рыцарски бросила перчатку черной и бессовестной глобальной Системе. Побеждать врага на внешнем контуре можно лишь выявив и уничтожив внутри себя зависимость от этого самого врага. Болея полуправдой, склоняясь к запретному или мечтая о богатстве и роскоши, нельзя быть по-настоящему сильным. Сластолюбцы, воры и махинаторы не могут быть воинами. Вот почему покаяние и обращение к Богу по возможности всего народа или большей его части, есть твердый залог неизбежного успеха.