Как снять порчу, которую навели сразу три человека?

В редакцию медиаресурса «Святые online» поступил следующий вопрос нашей читательницы Анастасии.

«Здравствуйте! Как можно снять порчу? Навели три человека на все случаи жизни. Что делать?»

Мария Захарова
Протоиерей Вячеслав Куликов

Отвечает протоиерей Вячеслав Куликов

«Сначала нужно разобраться, действительно ли имеет место "порча".

По статистике Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, из всех обращавшихся туда и жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие. Зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны были свободно и трезво смотреть на вещи. Возможно, человеку просто нужна помощь грамотного психолога.

В любом случае важно понимать, что случающиеся с нами неприятности попускаются Богом, чтобы дать нам почувствовать: у нас имеются ВНУТРЕННИЕ проблемы. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали. Только не нужно к этому относиться как к магическим оберегам. Они "эффективны" не сами по себе, их действенность обусловлена Божией волей и верой человека.

Преподобный Паисий Святогорец.png
Преподобный Паисий Святогорец

Старец Паисий Святогорец, наш современник, говорил: "Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой". Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение.

Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Причастие.jpg

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями.

Вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8:31) – говорит святой апостол Павел.

Поэтому если вы все-таки считаете, что подверглись "порче", то нужно тщательно проанализировать, с учетом вышесказанного, ваше отношение к Богу, Его заповедям, учрежденной Им Церкви с церковными Таинствами. И если вы обнаружите, что некоторые Божии заповеди нарушаете, Богослужением и Таинствами пренебрегаете, придаете чрезмерное значение действиям темных сил и недооцениваете силу Божию, то немедленно нужно пойти в церковь, принести глубокое покаяние в этом и других грехах, пособороваться и дать обещание Богу исправиться и больше не грешить. Только после этого можно надеяться, что никакие колдуны и чародеи и наведенные ими чары вам будут не страшны».

Священномученик Киприан и мученица Иустиния .jpg

Священномученик Киприан и мученица Иустиния – святые, к которым обращаются с просьбами укрепить веру и избавиться от колдовских чар и бесовских наваждений. В свое время известный чародей Киприан не смог «приворожить» по заказу богатого юноши юную девицу-христианку Иустинию, которая молилась Христу, осеняя себя крестным знамением и таким образом «нейтрализуя» блудные нападения. Пораженный бессилием бесов перед именем Христовым, Киприан принял святое Крещение, а затем стал епископом Православной Церкви.

Киприан и Иустиния приняли мученическую кончину за Христа в один день в 304 году, при гонителе христиан императоре Диаклитиане. Церковь чтит их память 15 октября