Почему Церковь говорит, что нельзя делать татуировки?

В редакцию медиаресурса поступил вопрос. «Я с детства хожу в церковь. Сейчас хочу сделать татуировку. Знаю, что нельзя. Но хочу уточнить: почему нельзя делать татуировки? И можно ли сделать хотя бы временные?» Отвечает протоиерей Вячеслав Куликов.

Мария Захарова
Куликов Вячеслав, протоиерей

Вообще-то человек – существо свободное, и поэтому ему все можно. Но он еще и существо разумное, а потому наделен ответственностью за свои действия. Апостол Павел по этому поводу сказал так: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Поэтому принимая то или иное решение, вы, если хотите поступить по-христиански, должны ответить себе на два вопроса:

1. Какая польза (не обязательно вам лично) будет от этого?

2. Не будет ли ущемлена ваша свобода?

Если, отвечая на эти вопросы, вы обнаружите, что никому никакой пользы от этого не будет (или будет вред) или вы это делаете в некотором смысле вынужденно (например, следуя моде или обычаям далекой от Церкви группы людей), то нужно сильно задуматься, стоит ли это делать.

При этом нужно учесть, что происхождение татуировок связано как с языческими культами, так и с криминальной средой.

Естественно поэтому, что в христианском сообществе они, мягко говоря, не приветствуются. Тем более что в Библии есть прямой запрет «делать писмена» на теле (Лев. 19:28). Главной целью ветхозаветных «запретов» было оградить еврейский народ от языческого влияния.

Думаю, что по отношению к татуировкам это и сейчас актуально, только на месте ветхозаветных евреев оказываются христиане.

Не нужно искажать творение Божие. Даже косметикой допустимо пользоваться очень осторожно и умеренно.  

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 19-20).