Алексей Свиридов. Конфликт – душа драматургии

Образовательный курс режиссера Алексея Свиридова по основам драматургии в кино.

Часть III Советы известного режиссера: прежде чем создавать сценарий, необходимо определиться с его темой (например, Великая Отечественная война), а также идеей – что нового я хочу сказать своим фильмом или видео (например, «война глазами детей», «героизм и предательство», «женщины на войне»)? Необходимо осознавать – почему эта тема сегодня актуальна? Зачем она нужна зрителю? Далее можно переходить к детализации замысла – какие будут использованы монтажные приемы, декорация, графика? Необходимо определиться с мизансценами – что будет делать в кадре актер? Именно на конфликтах-препятствиях (я хочу – но не могу) держится сюжет сценария. Конфликт – это душа драматургии. Хороший сценарий фильма, по словам Алексея Свиридова, не будет длинным, он, как правило, помещается на тетрадной страничке. Основные вехи сценария: парадокс-завязка – конфликт – развязка.