Либеральный джихад – А.С. Панарин о мировой войне, развязанной США

25 сентября – день памяти Александра Сергеевича Панарина, выдающегося русского философа и политолога, обосновавшего идеологию современной Православной цивилизации, объяснившего суть новой мировой войны, начавшейся, по его мнению, еще в конце XX cтолетия.

Снимок экрана 2022-09-25 в 23.13.56.png

А. С. Панарин (1940–2003) – русский философ, политолог, заведующий кафедрой теоретической политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН, один из основателей Государственной академии славянской культуры. Автор более 300 научных публикаций, в том числе 14 монографий и 8 учебников. Основные научные достижения А.С. Панарина связаны с исследованиями в области политической глобалистики и долгосрочного политического прогнозирования. За интуицию и точность геополитических прогнозов его называли пророком в своем отечестве.

Вскоре после терактов в США 11 сентября 2001 г. А.С. Панарин заявил о навязанной миру концепции «конфликта цивилизаций»: «цивилизованному Западу» противостоит даже не мусульманский, а «нецивилизованный Восток». Вместо того чтобы искать конкретных террористов, США наказывают «неправильно ведущие себя государства»: Афганистан, Ирак, Сирию, Ливию, Иран…

«Либеральный джихад – вот ключевое понятие для обозначения американской антитеррористической операции, настоящее имя которой – глобальная война с «неверными»».

«Новый язык Запада – это язык войны», – заявляет Панарин. Третья мировая война, по мнению Панарина, началась уже в конце XX столетия, в том числе на постсоветском пространстве.

«Продвижение НАТО на восток, вплоть до прямого вторжения в постсоветское пространство, – и все это после ликвидации Варшавского договора – это, разумеется, новый взлом статус-кво. Объявление Украины, Закавказья, Средней Азии зоной «американских национальных интересов» – это, несомненно, продолжение стратегического наступления после того, как холодная война (США и СССР – Ред.) окончена. Претензия на полный контроль российской внутренней политики – это установление оккупационного режима в стране, добровольно сдавшейся и могущей, следовательно, рассчитывать на лояльность победителя. После всех этих событий для меня лично не оставалось никаких сомнений в том, что новая война непременно перерастет в горячую, с использованием всех методов военного поражения».

Движущая сила новой мировой войны – американский глобализм, преследующий планетарные амбиции. Современный глобальный конфликт, по мнению Панарина, разворачивается не по этническому принципу, а по линии глобальной войны богатых против бедных, «господской расы» и «расы отверженных».

Снимок экрана 2022-09-25 в 23.15.36.pngАлександр Сергеевич Панарин. 1996 г.

Россия с ее традиционным мировоззрением сострадательности и милосердия более всего не вписывается в новый глобальный миропорядок. «Православие есть религия сострадательности к слабым – и как таковая она представляет собой восстание против духа новой сегрегации, нового расизма, неожиданно завладевшего «передовым человечеством», – пишет Панарин. – Лежащей в основе западной морали успеха презумпции доверия к сильнейшему – наиболее приспособленному – мы упрямо противопоставляем нашу презумпцию доверия к слабейшему. В этом наш исторический и метаисторический мистицизм, вполне вписывающийся в Христово обетование нищим духом и кротким, которые наследуют землю».

Таким образом, истинный конфликт, составляющий драму наступившего века, по мнению Панарина, связан с попыткой сильных и приспособленных монопольно присвоить себе все блага прогресса.

В работе «Православная цивилизация» Панарин пишет: «Ключ к пониманию идентичности русского народа – в том, что он не ценил, вообще не придавал никакого значения сугубо земным атрибутам своего существования. Он не кичился ни своей землей, ни своими этническими преданиями и традициями, ни своими державными приобретениями и завоеваниями. В его глазах они не стоили ровным счетом ничего по сравнению с миссией Руси как вместительницы невидимого царства российского, несущего факел в ночи».

Однако сказанное никак не касается менталитета либеральных элит.

Панарин считает, что для борьбы со странами бывшего СССР стратегами однополярного мира применяется не традиционная политика завоевания, а тактика привлечения местных либеральных элит на сторону завоевателя и превращение их в пособников.

Россия.jpg

Именно «реформаторские элиты» завершили погром своих национальных экономик в России, на Украине, в других странах СНГ, в Восточной Европе, отдав на растерзание глобальным корпорациям. Взамен некоторые получили гарантии (на самом-то деле очень ненадежные) привилегированного статуса и их капиталов внутри страны и в отношениях с внешним миром.

Но на беду архитекторам мировой политики современный «Восток» представлен не только ослабленной Россией, не только такими «маргиналами нового мирового порядка», как Ирак, Иран и Северная Корея, но и величайшими экономиками мира – Китаем и Индией, процветание которых обеспечили «разумная дистанцированность и сохранение собственной идентичности».

Кроме того, геополитическая мина замедленного действия заложена внутри самих Соединенных Штатов. Панарин пишет о неизбежности гражданской войны в XXI веке в Америке. Когда на глазах цветных Америки их страна с расистской бесцеремонностью расправляется с цветными других стран, унижает целые народы с воздуха – как непригодную человеческую массу – неизбежно пробуждается уже не стилизованное, поддерживаемое пропагандой, а подлинное народное самосознание. В силу вступает исторический закон превращения империалистической войны в гражданскую.

Общая стратегия сопротивления новому глобальному расизму, по мнению Панарина, заключается в том, что гонимые должны действовать не менее сплоченно, чем гонители.

«Перед лицом глобального наступления богатых, а также с учетом всей логики постмодерна, сулящей передачу не только материальных, но и духовных благ цивилизации к услугам пресыщенного истеблишмента, все национально-государственные различия и перегородки между народами теряют серьезное значение».

При этом грядущий планетарный переворот сознания будет основан, по мнению ученого, на соединении науки и религии, симфонии Церкви и империи.

«Что такое идея народного спасения в ситуации глобальной гражданской войны, развязанной интернациональной империей богатых против бедных мира сего?

Во-первых, это идея сплочения – интернациональной солидарности гонимых, все более осознающих себя единым народом, осажденным одними и теми же силами мирового зла…

Во-вторых, идея спасения есть идея человеческого духовного возвышения», – пишет Панарин.

В свое время лидеры либерального общества выступили с необычной «культурной» инициативой «растормозить» человеческие инстинкты, выпустить на волю силы хаоса, таящиеся в примитивной чувственности и «телесности».

«Только Церковь, прочно связанная с великой монотеистической традицией, может отбить нынешний реванш «телесности» и разнузданной чувственности и спасти человечество от впадения в скотоподобное состояние», – делает вывод ученый.

Глобальный проект Православия – это проект возвращения к новой аскезе и христианскому пониманию свободы как Богосыновства и освобождения от греха. Таким образом, если народно-демократические движения и революции XIX–XX веков протекали как антицерковные, направляемые атеистической интеллигенцией, то глобальные народные движения нового века ознаменуются возвращением к «фундаментализму».

Главное предположение и гипотеза Панарина – условный мистический Восток (или Юг) в своем противопоставлении глобальной партии богатых в конечном счете образует единое интернациональное государство, связанное с «большой церковью» (или несколькими отдельными церквами) монотеизма.

Дальнейший ход начавшейся войны покажет, какие конкретно формы примет интеграционный процесс. Скорее всего, пишет ученый, речь пойдет о так называемой модели инклюзивного федерализма или конфедерализма. «Значительная часть функций, связанных с выполнением сугубо внутренних задач, останется за прежними институтами национального государства, тогда как новые функции, связанные с объединенной обороной, системой защиты более слабых экономик, комплексными интернациональными программами социального развития и просвещения, станут передаваться инстанциям, воплощающим коллективную интернациональную волю Юга как планетарной народной общности».

Перед лицом безжалостного глобального наступления на жизненное пространство простых людей во всем мире, на их право не стать жертвой «естественного отбора», логика вырисовывается, по мнению Панарина, довольно жесткая: «Либо «неадаптированное» большинство человечества заново мобилизуется, выработав эффективное средство самозащиты, либо его ожидает участь гетто в новой системе глобального апартеида».

Источник:
Панарин А.С. Православная цивилизация / сост., предисл. В.Н. Расторгуев. – М.: Институт русской цивилизации, 2014.