Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя (2 Тим. 3:15)

10-7.jpg

7 октября, 2023 г. 

Первомученицы равноапостольной Феклы. 

Первомц.: 

2-е послание Тимофею, 3 глава

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЛЖЕУЧЕНИЮ. ЗАЩИТА ВЕРЫ 

10 <Чадо Тимофей!> ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,

11 в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенёс, и от всех избавил меня Господь.

12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

ДЕРЖАТЬСЯ АПОСТОЛЬСКОГО УЧЕНИЯ И СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ 

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Рядовое: 

1-е послание Коринфянам, 15 глава

ЕВАНГЕЛИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ. ТЕЛО ВОСКРЕСЕНИЯ (КАК ВОСКРЕСНУТ МЕРТВЫЕ?) 

39 <Братия!> Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе.

42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;

43 сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;

44 сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.

Первомц.: 

Евангелие от Матфея, 25 глава

ПРОРОЧЕСКАЯ БЕСЕДА НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ. 

ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ 

1 <Сказал Господь притчу сию:> Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6 Но в полночь раздался крик: «вот, жених идёт, выходите навстречу ему».

7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».

9 А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».

10 Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».

12 Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Рядовое: 

Евангелие от Луки, 4 глава

ЧУДЕСА ИИСУСА ХРИСТА В КАПЕРНАУМЕ. ИЗГНАНИЕ ДУХА НЕЧИСТОГО  

31 И пришёл <Иисус> в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

33 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:

34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.

35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.

36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

* «ГОНЕНИЯ» 

Святитель Киприан Карфагенский: 

«Если мы терпим от ненависти мира, так эту ненависть прежде всех принял на себя Христос». 

ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ 

Святитель Иоанн Златоуст: 

«Знающий Писания так, как должно знать, не соблазняется ничем случающимся, все переносит мужественно, иное принимает верою и приписывает непостижимому домостроительству Божию, а для иного видит основание и находит примеры в Писании. …Знай только то, что Бог устрояет все, что Он промышляет обо всем, что мы свободны, что Бог иное совершает, а иное попускает, что Он не желает ничего злого, что не все бывает по Его воле, но иное и по нашей, именно все злое только от нас, а все доброе как от нас, так и от Его помощи, что от Него не укрывается ничто. Так Он действует во всем! Зная это, смотри, что - доброе, что - злое и что - безразличное».