О Фомином воскресении и курице, ставшей Фениксом. Иерей Георгий Кириндас

Глупая курица как бы и птица, но летать и петь не может.

Поэтому даже не все уверены, что она родня благородному лебедю.

Но и ее дождется Небо. 

Без имени-1.jpg
Иерей Георгий Кириндас

12 мая, в первое воскресение после Пасхи, Церковь вспоминает апостола Фому, который не поверил рассказу других учеников о воскресении Спасителя.

Христос Воскресе!

Мы сегодня слышали евангельский рассказ о двух явлениях Спасителя. В день Своего воскресения вечером Он явился собранию учеников, которые прятались от своих земляков за закрытыми дверями. Через них прошел Спаситель. Он приветствовал тех, которые были в некотором смущении. С одной стороны, они видели Самого Распятого, этот трагизм, смерть, Его мертвое тело, а, с другой стороны, некие женщины говорили, что Его уже во гробе нет, что Он воскрес. И кто-то из апостолов уже также свидетельствовал об этом.

А потом, когда восемь дней прошло, то есть на девятый день, Спаситель вновь является уже полноте собрания учеников. Поскольку на первом собрании не было апостола Фомы.

Ему рассказали о явлении Спасителя, но он спокойно, с рассудительностью принял это сообщение других апостолов о том, что Христос воскрес. «Что вы мне рассказываете, у меня не было собственного опыта встречи со Спасителем Воскресшим. Мало ли, какие эмоции на грани религиозных экзальтаций у кого-то возникли. Я должен сам пережить Христа Воскресшего».

И тогда Христос приходит второй раз, на девятый день, и сподобляет апостола Фому личного разговора с Собой. И дозволяет ему прикоснуться к Себе. Тленному Фоме дозволяется коснуться Нетленного.

А у нас есть опыт Воскресшего Христа, когда наше тленное, смертное, соприкасается с Вечно Живущим? Светлым?

В III веке великому Плотину, философу, который боролся с христианами на идейном уровне, было стыдно, что он носит свое тело[1]. Как святые отцы потом писали о том, что тело - дебелое, грубое: животное начало в нем периодически лишает нас лика Божьего.

photo_5334968931120700223_y.jpg

А готов ли я взять высокую ноту жизни? Ведь, чтобы стыдиться собственного тела, нужно быть на высоком уровне самоосознанности.  Надо иметь свой опыт Высшего. Могу ли я подняться на такой уровень самоосознанности, если даже по земле хожу, спасаясь от нее в тяжелых ботинках? Я дыхания земли не чувствую. Мне мешает летать тот, кого я зову собой. Одев ярмо, тащу телегу с квадратными колесами и тяжелыми тюками своих мыслей и поступков, держа за руку то ли отрока-голодранца, то ли карлика-гнома, моего двойника, который во мне живет, идет со мной и питается от моей телеги-судьбы.

В тоже время я верю, что где-нибудь в горах по пути к своему, пока еще разбитому, Ноеву ковчегу, замерзшему на острых склонах Арарата мира, я смогу вспомнить слова чудесной песни, некогда перепетой молодым французом Грегори Лемаршалем, скончавшимся в 24 года от рака:

Зачем живу?

Зачем умру?

Услышь сигнал беды от жителя Земли...

Я не хочу ходить по земле

И лучше б стать мне птицей -

Мне тяжко в моем теле

Хотел бы видеть мир другим

Таким, каким еще он не был никогда,

Красивей, с высоты…

и жду,

И всё жажду превращения,

Ведь что-то влечёт, за собой

Меня что-то зовёт к высоте.

Я верю, что смогу

Поймать иных миров волну.

Мне, грешнику, нужно Ведение - знание смыслов всего. Это не сумма сведений, это состояние прозрения, завершенности, свободы. Тогда мне все станет ясно, вплоть до обретения конечной цели своего бытия. Высшей цели моего присутствия в этом мироздании. Пойму я и устройство мира, который во мне воскреснет, потому что я сам буду победившим его.

Таким я встану в один ряд с себе подобными, способными увидеть преображенное тело мира: мы все собой составим его - Христос в нас, через нас и для нас вновь войдет в историю, уменьшив ее время победоносным озарением вечным Светом. Новый мир, Царство Воскресшего Христа, проявится сквозь мир отпавшего Адама.

А кто не сможет увидеть своего и нашего Спасителя, окажется на периферии этой новой истории мироздания, продолжая уже в своем мире путь становления в умении видеть, знать.

Человечество веками рождает себя, балансируя между состояниями соборного богочеловечества и коллективного антихриста. Оно мучается в родах, ему нужен Врач.

Каждая Пасха - это яркая вспышка надежды на окончательное свершение задуманного Богом, прыжок в будущее, которое вне хронологии, над временем.

Пасха - это всегда сила, не грубая, но мягкая и солнечная, мощь тепла которой зажигает, подчиняя себе жизнь тела, приводя и его в правильное состояние.

Пасха - это всегда общение, вне всяких коллизий и напряжения, радость друг о друге и благодарность, что мы все, вечно молодые, друг у друга есть.

Каждый год на Пасху нам даруется возможность подойти на берег, о который бьются волны Океана Сущности, и, остановившись на краю несовершенного материального, прислушаться к теплому ветру Любви Вездесущего Бога и, окрылившись, из уродливой и глупой птицы со смертоносной птицефабрики  земной жизни претвориться в вечную птицу Феникс, на огненных крыльях сердца парящую в Небесах, которые ожидают каждого из нас.

Спасибо Тебе, Господи! Спасибо Тебе, Господи, за жизнь. Спасибо Тебе, Господи, за Твою Крестную Смерть и за Твое Воскресение. И в Твоем Воскресении у нас есть надежда воскреснуть мне лично и всем нам вместе.

С момента светлого Христова Воскресения прошла неделя, и мы вынуждены признать, что не умеем праздновать Пасху. За это время кто-то кого-то "покусал", кто-то на кого-то обиделся. Кто-то разозлился, кого-то разозлили. 

Даже инструмент периодически расстраивается, и его нужно обязательно вновь настраивать. А наша душа тоньше, сложнее любого инструмента. И ее нужно вновь настраивать на высокое. Поэтому священник у аналоя, вновь все приглашаются на исповедь для того, чтобы мы могли восстанавливаться. 

Мы должны уметь сказать друг другу слово на Пасху, муж и жена - приветствовать друг друга, чтобы эта высокая нота звучала в их отношениях. Дети должны поздравлять взрослых - это императив, а взрослые - детей. И тем самым передается этот опыт сердца, церковности, жизни во Христе, опыт молитвы. Это наш религиозный долг. чтобы мы были христианами в Духе, а не только по названию. 

Церковь - это то пространство, в котором души воспитываются для Царства Божьего. И возглавляет это все пространство Сам Христос. И, будучи Христовыми, мы должно праздновать Пасху, поздравлять друг друга, для того, чтобы быть не осуждаемы Его Любовью, а оправданы. 

Аминь.      

Христос Воскресе!

Слово 12 мая 2024 года. Иерей Георгий



[1] см. Порфирий. «О жизни Плотина и о его трудах». IIIв.