Бог наш – Бог любви, прощения и поступка. Иерей Георгий Кириндас

Торжество Православия, которое Церковь отмечает в первый воскресный день Великого поста 24 марта – это победа доктрины нашего спасения, но, в первую очередь, это победа Бога в нашем сердце, в нашей жизни. И какие бы события ни происходили, не только преисподняя отверзает свой зев, но и Бог, и в первую очередь Он, смотрит на всех нас.

k2photo1667729318.jpg
Иерей Георгий Кириндас

Позавчера нам сделали больно. И вся душа стала сплошной болью. До оцепенения. Они погибали, а мы продолжаем вместе с ними умирать. Они задыхались, а мы продолжаем сердцем гореть – как будто в истошном крике – почему? Они были в страхе, а мы продолжаем быть в ужасе от происшедшего. Они продолжают мучиться от полученных ран, а наше многоликое, многонациональное тело России – пусть сегодня имя нашей страны прозвучит и с амвона – продолжает кровить от той раны, которая была нанесена.

Говорят, когда разъяренный медведь готовится к атаке, он встает на задние лапы. Возможно, вчера русскому медведю по-настоящему сделали больно. И он уже начинает подниматься на задние лапы, чтобы броситься в бой. Главное, чтобы он не превратился в циркового слона в посудной лавке.

Когда люди злой воли творили беззаконие не только в глазах людей, но и, в первую очередь, – в глазах Божиих, Человечность с большой буквы, та, которая даруется от самого Бога, – она была и там. Она была тогда, когда умирающие, задыхающиеся матери обнимали тоже умирающих детей на полу уборных, где они пытались спрятаться.

Человечность и мужество были тогда, когда вдохновленный мужчина смог отобрать автомат у убийцы.

Тогда, когда потерявший всю свою семью мужчина вынес чужого ребенка, чужую дочь. И, возможно, она станет его дочерью, потому что она тогда тоже потеряла своих родителей.

Человечность с большой буквы была у врачей, у спасателей, у простых таксистов, которые подбирали людей, чтобы те не замерзли на на улице. Тогда торжествовал Бог.

1-photo_5188287465725744043_x.jpg15-летний Ислам Халилов вывел из горящего Crocus City Hall более 100 человек 

Да, мы сегодня, в первый воскресный день Великого поста вспоминаем события VIII века, когда восторжествовала доктрина нашего спасения, ортодоксия, которая будет до скончания века спасать людей. Благодаря такой уникальной службе, как Чин Торжества Православия, в церковном соборном сознании четко обозначены доктринальные границы правоверия. Совершается это через указание еретических богословских систем, пытавшихся в веках соблазнить членов Церкви альтернативным ходом мысли, тогда и по ныне питающейся, в первую очередь, человеческой гордостью или тщеславием. В VIII-м веке Православие преодолело иконоборчество, защитив не только почитание икон, но и все богословие образа в целом.

Но Тожество Православия, в первую очередь, – это победа Бога в нашем сердце. Победа над нашим страхом, над нашей приземленностью, над всем тем злом, которое внутри нас и которого сейчас стало много и вне нас.

Я хотел бы всем напомнить, что наш с вами Бог – есть Бог любви.  И какие бы вокруг нас события ни происходили, как бы ни сотрясался наш внутренний и внешний человек, не только преисподняя отверзает свой зев, но и Бог, и в первую очередь Он, смотрит на всех нас.

Убоимся ли мы? Вспомним ли про Него? Это зависит от человека, который всегда, в любой ситуации сохраняет свою свободу.

photo_5188287465725744041_y.jpg

Мы сегодня торжествуем победу образа Божия в нас. И каждый раз, когда священник или диакон кадит нас в храме или с амвона, он кадит не наши физиономии, он кадит образ Христа в нас, замаранный грехом. Он кадит иконы Христовы, которые потихонечку, чаще всего через страдания, болезни прорисовываются в нашем сердце.

Праздник Торжества Православия обусловлен не только конкретными богословско-историческими событиями, связанными с VII Вселенским собором. Он свидетельствует о торжестве Божией Правды в судьбе каждой личности: победе Бога в борьбе за сердце верующего в Него человека.

Мы торжествуем победу Бога над грехом.

Сегодня, особенно на фоне происходящего, мы все должны помнить, что нужны друг другу. И то, что мы переживаем, должно нас не озлоблять, не уподоблять животным в человеческом облике, а делать едиными – не ради пафосных заявлений и сиюминутного интереса, а ради единства и ради высших принципов жизни. Жизни с большой буквы, а также жизни даже повседневной.

Единство для людей Церкви означает единство во Христе. И тогда Бог нас будет слышать. И тогда у всех у нас есть перспектива, у каждого в отдельности и у всех – в целостности.

Тогда мы все сможем сказать, что с нами Бог, потому что мы с ним.

Благодарение Богу, что Он смотрит на нас, проводит через испытания, чтобы мы становились человеками, вспоминали – кто мы, для чего пришли в этот мир, для чего живем и с чем уйдем в Вечность.

Сейчас время быть вместе и быть человечными. Да, помогать, слышать, быть чуткими друг к другу. Не кидаться высокими словами, а дело делать – поступком и устроением сердца, что не менее важно.

Пусть Господь – мы просим Его – не оставит нас, вразумит и научит. Какие бы испытания нас не посещали, будем помнить, что мы с вами поклоняемся не аморфной идее, не какой-то доктрине, абсолютизируя ее значение, мы поклоняемся Богу Живому. Который в Церкви живет, но спасает и тех, кто за ее пределами. Который знает всех нас поименно. И Который утешает страдающих и помогает тем, кто борется. И Он выводит в свет тех, кто оказался во тьме, но о которых Ему молят и просят о прощении.   

Бог наш – Бог любви, Бог прощения и Бог поступка. Ему же слава во веки веков. Аминь.

Слово иерея Георгия 24 марта 2024 года