Русский народ пролил кровь, пронеся свой крест, теперь нужно собирать плоды…

4 февраля отмечается Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших за веру в годы лихолетья в XX в.  Вспоминаются в том числе те святые, дата смерти которых неизвестна. Поминовение это совершается по определению Священного синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 г. на основании решения Поместного собора еще 1917-1918 гг.

k2photo1667729318.jpg
Иерей Георгий Кириндас

Жестокий и кровавый ХХ в. стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

На юбилейном Архиерейском соборе 2000 г, на рубеже тысячелетий, состоялось прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской, что подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).

В бытность Председателем ОВЦС МП Святейший Патриарх Кирилл озвучил в частной беседе одну глубокую и пророческую мысль: русский народ пролил много крови, он пронес сквозь десятилетия свой крест, теперь нужно собирать плоды. Будущее Русской Церкви, всей нашей многонациональной страны может состояться только на незыблемом фундаменте верности новых поколений тем высшим идеалам Божией Правды, проводниками Которой явили в своем подвиге новомученики Российские.

Их страдания и смерть прочистили исторические пути земной Руси, став в некотором смысле искупительной жертвой за ошибки прошлого для становления в будущем.

Обновление соборной души и разума русского этноса должно выразить себя в особом послании к другим народам, смысл которого - призыв к исполнению вечной Правды в новых и очень опасных для жизни мира исторических обстоятельствах.

Мы верим даже, что приходит особый момент, когда жизненно важно провозгласить вдохновенно и уверенно новую, почти наднациональную, но очень русскую идею, призванную стать дальнейшим развитием уже ушедшей «Москва - третий Рим».

photo1707039454.jpeg

И пусть эта светлая, мощная, созидательная и пассионарная доктрина вызывает ухмылку или сарказм, обвинение в утопичности и национализме, но именно она может стать искренней попыткой осмысления особой миссии русского народа, ориентированной на весь мир.

Не случайна поэтому вся злоба, с которой темные силы ныне окружают страну, предназначенную исполнить столь высокую и ответственную роль в истории человечества.

Однако исполнить заветы российских святых мучеников нельзя без непрестанного трезвления, как на уровне отдельной личности, так и всего общества. Умение оглянуться назад, понять самого себя в конкретной исторической ситуации является сильным лекарством для сердца человека и нации в целом. Оно способно выработать иммунитет к страшной по своим разрушительным последствиям болезни богоборчества - сатанинскому пути в никуда. Кровавый опыт построения исторического бытия без Бога в ХХ в. не может не стать для соборного сознания и воли нашего народа поводом к покаянию и обращению на спасительный путь верности Богу и Его законам истинной жизни.




Другие статьи по теме

Вера О пьяных на Пасху. Иерей Георгий Кириндас
Кириндас Георгий, иерей
Образ святости Cвященноисповедник-оптимист верил, что будет короткий, но светлый период для измученного русского народа
Орлова Ольга
Вера Великая среда. Христос – над логикой, над внешним знанием, над человеческой справедливостью
Кириндас Георгий, иерей
Высота Священномученик Василий Ягодин: «Молодёжи необходимо рассказывать о великом прошлом русского народа»
Образ святости Преподобная Мария Египетская. О силе души, любящей Бога
Кириндас Георгий, иерей
Образ святости Убийство монахов в Оптиной пустыни. Смертию смерть поправ…
Ченцова Эльвира
Вера Надо уметь жить, чтобы уметь умирать. Иерей Георгий Кириндас – о восхождении к совершенству
Кириндас Георгий, иерей
Вера Кого люблю, о том помню. Иерей Георгий Кириндас о поминовении усопших
Кириндас Георгий, иерей
Образ святости «Хочу предстать перед Богом в красивой рубашке». О новомученице Параскеве Кочневой
Елена Туранина
Высота Учитель-новомученик Алексей Скоробогатов